Malaguti Spidermax GT500
Основной страной-производителем скутеров в Европе сегодня является
Италия. На ее территории располагаются крупнейшие заводы по
производству двухколесной техники. Но Италия не только производит, но и
потребляет большую часть выпущенных скутеров. Любовь местного населения
к этому виду двухколесников вполне объяснима. Мало того, что стоят они
значительно дешевле машин и экономят за год солидные суммы на бензине,
так еще и сезон в этой стране длится почти круглый год.
По сравнению же с мотоциклами, скутеры предоставляют их владельцам
улучшенный комфорт и маневренность, а также удобство и простоту
управления. Эти качества глубоко ценятся жителями крупных мегаполисов,
которые используют скутеры, как панацею от городских заторов. Несмотря
на такую огромную популярность, случается, что рынок перенасыщается и
тогда борьба производителей за своего покупателя разворачивается с
новой силой. При таком раскладе в ход идет все: от ценовой политики до
разработки новых ультрасовременных моделей скутеров, призванных
изменить расклад на рынке в пользу одной из компаний.
В последний период затишья на скутерном рынке Европы появилось
множество интересных новинок. Но среди них была одна, которую ждали
значительно дольше других. Ждали потому, что в то время публика еще не
была готова принять и понять столь интересный и футуристический
аппарат. Его разработчики планировали создать наиболее совершенный в
техническом плане крейсерский скутер с двигателем большого рабочего
объема, призванный удовлетворить самые высокие запросы не только к
комфорту и динамике, но и эстетические вкусы искушенного европейского
покупателя. К подобным скутерам относятся такие, как Aprilia Scarabeo
500, Piaggio Beverly 500, Gilera Nexus 500 и Malaguti Spidermax GT500.
В данной статье речь пойдет о последнем аппарате, так как именно он
стал одной из наиболее резонансных новинок последних лет в мире
европейских макси-скутеров. Malaguti всегда отличалась от своих
итальянских конкурентов в плане дизайна скутеров. Ее скутеры всегда
стояли особняком от всего эшелона, а сама Malaguti S.p.A. никогда не
входила в Piaggio Group. При создании своих мотоциклов и скутеров
компания пользуется услугами дизайнерского ателье Engines Engineering,
которое также сотрудничает с Benelli, Ducati и европейским
подразделением Yamaha. Практически все скутеры и мотоциклы компании
Malaguti рождаются именно в этом ателье. Эти машины отличаются не
только современной технической «начинкой», но и великолепным дизайном,
превращающим каждый экземпляр если не в произведение искусства, то, по
крайней мере, в дорогую вещь. Возможно, по этой причине скутеры
Malaguti не получили широкого распространения на территории СНГ и в
частности, в Украине. От начала разработки скутера или мотоцикла
до выпуска серийной модели в среднем уходит около двух лет. Malaguti
Spidermax ожидали намного дольше. Первые скетчи и компьютерные модели
этого скутера появились еще в 1999 году, а первые серийные образцы
поступили в продажу в 2004-м. За это время концепт скутера успел
примелькаться, а казавшийся ранее слишком футуристическим дизайн смогли
оценить по достоинству. Сейчас Malaguti Spidermax GT500 является
одним из флагманов компании. Примечательным является тот факт, что
главная роль в его разработке принадлежит русскому дизайнеру Владимиру
Щечкину. Именно благодаря ему первоначальная концепция этого скутера
переросла в реальность практически без изменений и теперь скутеру есть
чем похвастаться.
Достаточно взглянуть на его отточенные до последнего изгиба линии
облицовок и настоящую диагональную алюминиевую раму, чтобы понять, что
это аппарат класса “Hi-end”. Не секрет, что при подборе двигателя для
этого аппарата Malaguti столкнулась с некоторыми трудностями. В ее
арсенале долго не было подходящего силового агрегата и лишь после того,
как Piaggio выпустила двигатель Master объемом 460 «кубиков», проблема
была решена. Лучшего варианта для Spidermax на тот момент не
существовало. Этот агрегат с четырехклапанной головкой и горизонтально
расположенным цилиндром выдает почти 40 л.с. и 42 Нм крутящего момента.
Во многих максискутерах рама изготавливается из стальных труб и не
может обеспечить высокую жесткость на скручивание. Отличительной же
чертой Malaguti Spidermax GT500 является составная рама V-Box, у
которой алюминиевый монокок передней части сочетается с подрамником из
стальных труб. Такая конструкция не только обеспечивает необходимую
жесткость, но и весит значительно легче стальных узлов. Но жесткостью
одной лишь рамы добиться феноменальных показателей устойчивости на
прямых и управляемости в поворотах нельзя. Для этого следует
потрудиться и над подвеской. Если в обычных скутерах передняя вилка
является П-образной и ее перья закреплены лишь в одной траверсе каждое,
то здесь все сделано по мотоциклетному принципу. 41-милиметровые перья
жестко закреплены в двух траверсах, что наделяет узел значительно
большей, чем у скутеров-конкурентов, жесткостью на скручивание и изгиб.
Со стороны задней подвески все также продумано и соответствует
требуемым параметрам. Двигатель Piaggio MASTER, который является одним
из основных элементов подвески, крепится к раме не на привычных
сайлентблоках, а на подшипниках. Это, естественно, не способствует
уменьшению вибраций, передаваемых от крупного одноцилиндрового
двигателя к раме, а значит и к водителю, но зато значительно улучшает
устойчивость скутера на дороге. Spidermax GT500 не задумывался, как
спортивный аппарат и при подборе амортизаторов задание обеспечить
задней подвеске
прогрессию (как на Gilera Nexus 500) не стояло. Главным критерием было
обеспечение водителю и пассажиру максимального уровеня комфорта.
Поэтому установили набор из двух амортизаторов, которые равномерно
распределяют нагрузки на раму и обеспечивают достаточный запас
жесткости. Учитывая огромный (48-ми литровый) багажник, находящийся под
сидением, такой выбор можно считать оправданным. Хорошие ходовые
качества Spidermax GT500 обеспечивают не только жесткая рама и
адекватная подвеска, но и большие (по скутерным меркам) 16-ти дюймовые
колеса. В добавок к этому, скутер оснастили мощной интегральной
тормозной системой. На переднем колесе установлено два тормозных диска
диаметром 270 мм, укомплектованных 2-х поршневыми плавающими скобами.
Сзади стоит диск чуть меньшего диаметра – 260 мм. Левая ручка тормоза
действует на задний и один из передних тормозных суппортов, правая – на
второй передний суппорт. Malaguti Spidermax GT500 – не только
мощный, и стильный, но и достаточно функциональный. Например, в тот же
багажник без осложнений поместятся два шлема-интеграла. Развитый
пластиковый обвес обеспечивает как водителю, так и пассажиру отличную
защиту от ветра. В штатную комплектацию входит иммобилайзер и система
автоматической остановки двигателя, срабатывающая при аварии. Из
дополнительных аксессуаров к скутеру можно приобрести центральный кофр,
мягкую спинку для пассажира и фирменную противоугонную сигнализацию.
Нельзя сказать, что Spidermax GT500 чересчур дорог, но и дешевым его не
назовешь. В Европе он превосходит своих конкурентов по стоимости, но за
эти деньги покупатель получает аппарат, который, благодаря своему
неординарному внешнему виду, все еще можно считать диковинкой. А это
чего-то, да стоит…
|