Меню сайта
Категории каталога
новости о мире скутеров [10]
всё самое интересное в мире скутеров
скутер-новости Калитвы [0]
новости относящиеся только нашего города и района
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 28.04.2024, 22:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Белокалитвинский скутер-клуб
Форма входа
Главная » Статьи » скутер-новости » новости о мире скутеров

Yamaha T-max 2008 г.в.

Yamaha T-max 2008 г.в.




   «T» – означает «Твин». MAX – на Ваше усмотрение: Максимум скорости, Максимум драйва, Максимум комфорта, Максимум удовольствия! Новый T-MAX способен предоставить драйверу все это в полном объеме. Скутер одарили замечательным двухцилиндровым двигателем и управляемостью неплохого спортивного мотоцикла. И если после модернизации он им и не стал, то «по максимуму» к этому приблизился.

   Сейчас спортивными максискутерами уже никого не удивишь. Но трудно представить, что всего 7 лет назад данной ниши просто не существовало.
   Но лишь до появления того, кому было чуждо определение «диван на колесах». Мало кто помнит, какой фурор он произвел тогда, в конце 2000 года, заставив многих пересмотреть свои взгляды на такой класс техники, как скутеры, а компании конкурентов – серьезно понервничать. Еще бы: ни одна из них несколько лет не смогла представить достойного соперника для Yamaha T-MAX.
   Скутер оснастили двухцилиндровым двигателем, расположенным в хребтовой части рамы, а привод на заднее колесо осуществлялся ременно-цепной передачей. Такая компоновка не только обеспечила развесовку, близкую к идеальной, но и за счет отказа от стандартной связки двигатель-колесо существенно снизила неподрессоренные массы в задней части скутера.
   В момент своего появления этот скутер был самым мощным, быстрым и по-настоящему спортивным. Если принять во внимание, что вышедшие чуть позже Suzuki Burgman 650 и Honda Silver Wing 600 относятся уже к классу туристических макси-скутеров, то единственный серьезный соперник у Yamaha TMAX – это Gilera Nexus 500. Но его одноцилиндровый двигатель не может похвастаться такой же сбалансированностью и плавностью хода, как ямаховский «твин». Выходит, что серьезных конкурентов у него нет, и можно было бы расслабиться. Но это означает потерять форму и разонравиться покупателям, чего Yamaha не могла допустить. За 7 лет существования T-MAX несколько раз поддавался фэйс-лифтингу и небольшим модернизациям, но, несмотря на это, его облик морально устарел. Видимо, из года в год видеть одни и те же черты, только в разной окраске, надоело и покупателям, из-за чего спрос на этот скутер в последние годы упал. Выходов из ситуации было два: выпустить абсолютно новый спортивный максискутер, либо провести серьезную модернизацию старого. Yamaha решила идти по второму, более легкому, пути.
   Стоит признаться, что от этого в выигрыше остались все. На какой бы выставке не показывали T-MAX 2008 года, в его адрес неслись лишь положительные стзывы, а критика, если и была, то только со стороны завистливых конкурентов. Скутер сильно преобразился и выглядит вполне современно. А если учесть, что и оснащен он по последнему слову техники, то сложно усомниться в его успешном будущем.

   Оригинальной образ модели и ее спортивный дизайн подчеркнуты обтекаемым пластиковым обвесом и новым вытянутым глушителем. Переработанный обвес лучше защищает водителя от ветра и дождя, а ветровое стекло новой конструкции легко демонтируется. Поэтому те, кто хочет получить от своего двухколесного аппарата еще больше спортивности, могут быстро заменить его на опциональное короткое. При посадке на скутер взгляд приковывает стильная панель приборов, включающая: аналоговый спидометр, цифровой тахометр, одометр, два трипметра, указатели уровня топлива и температуры двигателя, а также цифровые часы.
   Но главные изменения кроются все же не снаружи, а внутри. Так как скутер претендует на звание «самого спортивного», то его ходовые качества должны полностью соответствовать заявленному уровню. За время существования модели у конструкторов накопилось множество идей, как можно сделать T-MAX лучше прежнего. Прежде всего, «под нож» пошла старая стальная рама. Ее заменила легкая и крепкая алюминиевая конструкция, изготовленнная из комбинации кованых, литых и фрезерованных элементов. При ее проектировании и доводке опытный образец проехал не одну тысячу кругов по тестовому треку, на котором гонщики-испытатели проверяли различные настройки жесткости, чтобы, в конце концов, выбрать те, что делают скутер наиболее управляемым и стабильным, а также обеспечивают достаточную плавность хода. Под характеристики новой рамы были изменены и настройки подвески, да и сама подвеска претерпела изменения. Например, диаметр перьев передней вилки был увеличен с 41 до 43 мм, а диаметр переднего колесного диска – с 14-ти до 15-ти дюймов. Все эти изменения позволили не только снизить вес скутера на целых 5 кг, но и добиться улучшенной курсовой устойчивости на высоких скоростях.
   Как и сам T-MAX, его двигатель сочетает в себе, с одной стороны, очень мягкий характер, а с другой – мощность. Естественно, ее максимальный показатель, составляющий 43,5 л.с., не так уж и велик для пятисоткубового мотора. Но это не мотоцикл, и большая часть времени за его рулем, а особенно в городских условиях, проводится на скорости, редко превышающей 80 км/ч. Учитывая, что он оснащен не коробкой передач, а автоматическим вариатором, для него важна мощность не только на высоких, но и на низких и средних оборотах. Поэтому за счет снижения максимальной мощности на «верхах» был насыщен основной рабочий диапазон. Мне повезло опробовать как старую карбюраторную, так и новую (2008 года) модель этого скутера. Впечатления от последней остались только положительные. Благодаря системе впрыска и перенастроенному блоку управления двигателем, у нового скутера отклик на ручку газа стал гораздо четче, а ускоряться он стал намного резвее. Но главным отличием T-MAX’а от одноцилиндровых европейских конкурентов является наличие балансирного вала, который полностью освобождает корпус от неприятных вибраций.

   Как известно, для любого спортивного аппарата важна не только мощность мотора, но и цепкие тормоза, способные совладать с его весом и обеспечить водителю и пассажиру должный уровень безопасности. С этим у T-MAX не было проблем с самого момента его создания. Двухдисковый передний и однодисковый задний тормоза были вполне адекватны весу скутера и скоростям, на которые рассчитан аппарат. С момента появления версии с системой ABS активная безопасность скутера только улучшилась. Модель 2008-го года также выпускается в двух версиях. При выборе комплектации «для себя» сложно недооценить достоинства ABS, а разумным покупателям небольшая доплата за этот девайс не покажется чрезмерно высокой. Еще одним доводом в пользу системы ABS станет возросшая по сравнению с предыдущей моделью производительность тормозной системы. Ведь на новой модели скутера спереди стоят моноблочные четырехпоршневые скобы. Еще одна приятная мелочь: для удобства водителя тормозные рычаги регулируются, позволяя настроить их под себя.
   От ходовых качеств перейдем к тому, ради чего люди выбирают себе именно скутер, а не мотоцикл – это удобство и комфорт передвижения. Прежде всего, расскажем о ветрозащите. Помимо высокого ветрового стекла и развитой облицовки, для T-MAX предусмотрен набор опциональной защиты от дождя и ветра. В набор входят щитки на переднюю боковую часть пластика и уголки, которые крепятся впереди рукояток руля. На скорости они отгоняют ветер и дождь от конечностей водителя, повышая уровень комфорта. Жаль, но для пассажира удобств меньше: для него предусмотрена только спинка. Остальные опции сугубо туристические: кофр и различные сумки для багажа. В штатный же багажник, расположенный под сидением, помещается лишь один «интеграл» и немного мелких вещей. Для перчаток и прочей мелочи под рулем предусмотрено два небольших бардачка. Любителей совершать дальние поездки порадует увеличенный на 1 литр объем топливного бака. Теперь в него войдет 15 литров бензина, которого должно хватить на 300 км пути.

   В новой компоновке T-MAX был встречен с энтузиазмом всеми, кто его испытал. Несмотря на множество подражаний, еще никому не удалось воспроизвести то уникальное сочетание спортивного характера и плавности хода, присущее именно этому скутеру. С появлением последней модели число его поклонников может только расшириться, ведь серия изменений сделала T-MAX привлекательным и для тех, кто хочет иметь универсальный скутер, в равной степени способный проявить себя и на загруженных городских улицах, и на широких автострадах.

Категория: новости о мире скутеров | Добавил: skuter-klub-bk (05.07.2008)
Просмотров: 1115 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz